1. Тайцзицюань как система.
Под системой в тайцзицюань имеются в виду внутренние и внешние параметры, объединённые деятельностью дыхания, внимания и сознания. Каждый из них будет рассмотрен по отдельности ниже. Внутренние параметры представляют собой изначальное наличие и поэтапное усовершенствование (увеличивание, качественное преобразование) силы, не относящейся к мышечно-костной структуре, но имеющей взаимосвязь с последней. В практиках тайцзицюань её называют внутренней силой, которая подразделяется на три вида жизненной силы: природная сила макрокосма, природная сила микрокосма и преобразованная сила.
Природная сила макрокосма – это устойчивое по количеству и качеству воздействие субструктуры Земли на формирование живых организмов, которое различно в зависимости от географического расположения, но имеет единый механизм порождения.
(Поскольку каждая значимая культура описывает такие явления языком сложившихся в ней символов, то мы прибегнем к almamatter системы тайцзицюань.)
Природная сила микрокосма – это генетическая изначальная структура со своими параметрами, или, как принято говорить, что дали родители.
Преобразованная сила – это сила, подчиняющаяся регуляции при суммировании и специальной обработке сил макро- и микрокосмов.
Внешние параметры представляют собой аппеляцию к мнению о формах организации деятельности человека по законам современной науки, которая в свою очередь не может пока объяснять правдоподобно многие явления, связанные с применением иных, незнакомых ей (или не поддающихся описанию её языком) видов энергии, продуцируемой живыми сущностями. Иными словами – это характеристики данного организма в количественно-качественном спектре по анатомо-физиологическим показателям.
Поскольку в тайцзицюань ведущая роль принадлежит сознанию-интеллекту, как отправному механизму для дальнейших манипуляций внешним и внутренним, то можно рассматривать этот вопрос в начале, но исходя из менталитетного различия мы видим необходимость представить его в завершение темы.
В самом упрощённом варианте тайцзицюань успользуется как техника для приведения к гармонии телесной оболочки без противопоказаний по возрасту и полу и с минимальной затратой материальных и временных ресурсов. Внешне исполнение упражнений тайцзицюань, даже при первом знакомстве, вызывает чувство сокрытой истины (в самых разных её аспектах), заложенной в облике занимающегося и структуре линий движения.
А поскольку каждый из нас ищет какую-то истину, то эффект непонятности может сыграть роль привлечения к абстрактным понятиям и действиям не имеющим ничего общего с традиционными знаниями и умениями о тайцзицюань. В общем, эстетика, сопутствующая процессу тренировок в тайцзицюань, играет организующую и наполняющую смыслом любой вид деятельности человека социума или ведущего аскетический образ жизни. Погружаясь постепенно в мир тайцзицюань, можно проследить действительность через призму правил и методов, свойственных этой системе, функциональность и заполненость окружающего мира. Результаты различные, но, как правило, благоприятные. Под эстетикой мы понимаем то воздействие, которое порождает осмысление и систематизирование в дальнейшем принципов на коих зиждется мироустройство, а через данный нам инструмент, каковым является тело, доказывать на практике значимость потраченного времени на занятия этим искусством. Целостность, соединение теории и практики, вариативность, соответствие требованиям времени – это далеко не весь перечень позволяющий делать выводы в пользу данной системы мироописания миропорядка. Те ментальные структуры, которые затрагиваются во время занятий, отвечают за процессы, основанные на тонких вибрациях информационной упорядоченности, и требуют соответствующей обратной связи. Поэтому занятия всегда должно предварять чёткое объяснение механизма функционирования всей структуры, опять же, основанное на специальном понятийном аппарате. Не многие способны без такой основы продвинуться достаточно, чтобы в дальнейшем утвердиться в правильности выбранного пути. Такой понятийный аппарат составляют знания медицины, учения о структурировании поведения человека в социуме и прикладной аспект. Иные абстракции на эту тему показали свою несостоятельность. Заблудиться всегда легче и сподручней для расслабленного сознания, постоянно требующего костылей. Для занятий тайцзицюань и цигун необходима определённая волевая пульсация с частотой биения большого и доброго сердца. Гармонизация личности происходит по принципу когда, начиная с малого продвигаются постепенно к вершине. Мастера говорят, что невозможно исчерпать из этого колодца всех знаний. Достижения древних, однако, остаются ещё непревзойдёнными, а мифологии в Срединной просто не было. Так, что верить или нет индивидуальное дело. Но элементарные знания субкультуры с более чем 6000 летней историей преемственности ценностей, окунает, и неподготовленного, в мир, ёмких традиций. Нетрудно представить сколько накоплено за такой период информации, нанизанной на единый стержень. Можно очень много говорить о достижениях человечества в самых различных областях, но такое сочетание информации как в тайцзицюань и цигун не встречается нигде. Хотя и об этом можно спорить сколько угодно, а доказательством остаётся всегда жизнеспособность применяемых методов и принципов.
Так вот, о стержне. Сколько бы не отмахивались аппологеты шовинисткого толка от языковых и других (зачастую придуманных) трудностей, а Земные законы остаются без национально-языковой окраски и не использовать их, по меньшей мере, - нерационально. Изучают же язык электросхем и китаец, и европеец, а свойства живописи и других видов искусств не транскрибируются. Вникнуть в понятийный аппарат тайцзицюань и цигун на самом деле не так сложно, если отбросить мелкий сор догматических истин, перегружающих наше сознание. Попыток делалось уже много с тем, чтобы донести грандиозность заложенных в этих системах знаний, но, как говориться, Шекспира надо читать на английском – так и тайцзицюань содержит охранный код оперирования понятиями, не поддающихся иным дешифровкам. Если «заплывать» далеко и «нырять» глубоко, то необходим спасательный «плот», каковым и является несовершенный только лишь на первый взгляд, и вполне разумный на «второй» - архаичный способ передачи информации, построенный на теоретических слепках и имеющий под собой прочную основу доступных и прямых параллелей.
И поныне, все практикующие мастера используют как непосредственно на занятиях, так и в учебно-просветительской литературе, сложившийся не сегодня способ передачи информации. И это не мешает добиваться значительных результатов. Можно объявить конкурс на лучшее транскрибирование для современности архаичных постулатов, но как знать – резонансы ведь могут и разрушать. Если это работает – то зачем ещё один велосипед придумывать?
2. Дыхание.
Простой и, в то же время, сложный вопрос. Или рассматривать дыхательный процесс как необходимый для биохимической деятельности организма во время физических нагрузок, либо как одно из условий, играющее особую роль в системе энергоресурсов, формирующихся под воздействием специальных, отличных от известных современному спорту и физической культуре, упражнений, ведущих к результатам, позволяющим говорить и об укреплении здоровья, и о профилактике заболеваний , и о повышении специальной тренированности в конкретном виде спорта.
Что представляет из себя дыхание в системе упражнений тайцзицюань? Во-первых, динамический механизм регуляции ресурсов организма по биохимическому признаку. Во-вторых, механизм управления ( во взаимном влиянии сознания ), имеющий тактовую структуру и аппарат резонирования с глобальными процессами природы и социума.
Кроме улучшения функций занимающегося тайцзицюань по таким показателям как: оптимизация биохимических показателей (расщепление АТФ, креатинфосфорных ресурсов и др.), ЧСС и АД; специальное дыхание также положительно влияет на нейрогуморальную способность проведения импульсов в направлениях к ЦНС и обратно к органам и мышцам, а специфическое влияние на образование новых стволовых клеток костного мозга при воздействии на организм цигун и тайцзицюань изучается в Академии Наук КНР с 90-х годов. Всё это позволяет делать однозначные выводы в пользу внедрения как в спорт так и в общую физическую культуру поставок достоверной информации и подготовленных специалистов.
На чём строится механизм дыхания в тайцзицюань? Если выстраивать последовательность, начиная с фазы вдоха и заканчивая выдохом, то не отразить всего спектра движения структур, присущих только этому виду упражнений. Но, идя в коридоре принятых понятий (который со временем мы расширим) можно, отталкиваясь от цикличности физиологических процессов, представить весь дыхательный цикл как газообмен, только с одним образным сравнением – смена потенциалов. В этом кроется всё построение философской или теоретической базы, на которую, как на стержень, нанизывается многофункциональное влияние тайцзицюань и цигун. Под сменой потенциалов имеется в виду дуальность материального мира, поделённая нашим сознанием на категории, которая в свою очередь легла в основу системы представлений всей специфической организации современной и древней цивилизации стран Востока.
Итак, газообмен и смена потенциалов. Не рассматривая стандартное объяснение по газообмену из курса физиологии и биохимии, остановимся только лишь на вполне объективном, прошедшем проверку временем, учении о двойственности всего в природе. Бесполезно перечислять все антонимические образования языка, тем более они не являются предметом нашего рассмотрения, но для общего формирования целостного восприятия будем обращаться к лёгким примерам.
Исходят из разделения тела на правое-левое, верх-низ, внутреннее-внешнее, переднее-заднее; а также по ходу и против хода. Всё это, естественно, касается движений. А поскольку дыхание и движение не разделяются, то рассмотрим параметры дыхания в рамках вышеизложенных категорий.
Лёгкие, находясь в верхнем отделе туловища, при наполнении воздухом создают момент перераспределения веса и объёмов, что неблагоприятно сказывается на функциях других органов, а длительное дыхание таким способом создаёт возможность заболевания за счёт застоя соков организма в верхней части. К тому же, не используется нижняя доля лёгких, что говорит о нерациональном использовании этого органа. Дыхание, когда при вдохе заполняется низ живота с видимым расширением, называется диафрагмальным в силу того, что при таком типе дыхания диафрагма совершает колебательные движения вверх-вниз, увеличивая книзу объём внутри туловища и массируя органы, а это, несомненно, благоприятно сказывается на их деятельности. Применение диафрагмального дыхания в тайцзицюань на протяжении длительного времени приводит к тому, что опускается центр тяжести и всё тело становится устойчивее, насыщение кислородом крови происходит быстрей и качественнее, не появляется застойных явлений в области груди. Таков перечень далеко не всех положительных моментов диафрагмального дыхания.
Поскольку физиологически вдох и выдох влияют на тонус мышечного аппарата, то и движения строятся по схеме расслабления-напряжения, сочетающиеся с фазами дыхания. Расслабление обусловлено вдохом, а напряжение выдохом. Расслабление подразумевает принятие извне (чего бы то ни было), напряжение же характеризуется выбросом силы. Движение этой силы также обусловлено понятием по ходу и против. По ходу – это вдох ; против – это выдох. Фаза наполнения – это вдох; фаза опустошения – выдох. И так далее.
Важен такой момент, как естественное дыхание через нос. Циркуляция жизненной силы в организме зависит от качества путей протекания и непрерывности. Качество путей подразумевает, что в целом по физиологическим параметрам тело-организм здорово и нет каких-либо сложностей в механизме внешнего и внутреннего параметров. Под непрерывностью имеется ввиду замкнутый круг, чтобы обеспечить поток, в системе проведения жизненной субстанции по имеющимся и образующимся каналам.
Под естественным дыханием подразумевается дыхание без внешнего и внутреннего усилия. Глубина и скорость вдоха-выдоха – это внешние факторы, а правильное думание – это внутренний. Вот как об этом говорит в своей книге «Вхождение во врата тайцзицюань» Фэн Чжи Цян, мастер нашего времени:
«…Нельзя напрягать дыхание-ци, применяя силу. Если есть напря¬жение, значит в силе правит твёрдость, а она легко ломается. В ре¬зультате подобных чрезмерных усилий циркуляция дыхания-ци легко нарушается в области диафрагмы в груди, из-за чего зажимаются лёгкие. В этом случае может возникнуть застой в грудной клетке и воспаление лёг¬ких. Если применять грубую силу, тогда нарушается проходимость крове¬носных сосудов во всём организме, в результате чего сухожилия и кос¬ти теряют гибкость и подвижность, всё тело становится скованным и напряжённым, нарушается подвижность четырёх конечностей. Там где в организме застаивается грубое дыхание-ци, там и возникает болезнь, и даже если в данный момент ты этого не чувствуешь, через некоторое время оно обязательно проявится. В общем следует стремиться к тому, чтобы сила была живой, а телесная форма податливой, чтобы во всём было совершенство без изъяна, ведь в результате накопления мягкости образуется твёрдость…»(пер. Виногродский Б.Б.)
Правильность дыхания в данной технике зависит от уровня концентрации и информационной поддержке по протеканию всех процессов в организме и их направленности. Взаимосвязь дыхания и сознания позволяет ввести новый термин – контролируемое дыхание
«Когда упражняешься во внутренне работе, в первую очередь сле¬дует тренировать внутреннее дыхание-ци. Ведь дыхание-ци - это субстанция, посредством которой осуществляется наработка-цзинь, а наработка-цзинь является функцией дыхания-ци. Когда внутреннее дыхание-ци в достатке, тогда и внутренняя наработка /нэй-цзинь/ тоже будет достаточной. А когда внутреннего дыхания-ци недостаточно, тогда и наработка будет слабой и вялой. Существует очень большое количество методов тренировки внутреннего дыхания-ци…» (Фэн Чжи Цян «Вхождение во врата тайцзицюань», пер.Виногродский Б.Б.)
3. Внимание.
Работа вниманием в тайцзицюань представляет собой умение долго и целенаправленно сохранять состояние глубокого погружения сознания в процессы проделывания внутренних и внешних техник, а также непосредственного их объединения. Ничего необычного в этом нет, если к тому же перевести всё на язык приёмов психической регуляции в медицине и спорте, то получается метод идеомоторной тренировки плюс аутогенный, но с использованием чётких отправных знаний по точкам, зонам, структурам и присущим системе тайцзицюань и цигун теоретическим и практическим положениям.
Так описывается это у Фэн Чжи Цяна:
« … Кроме того, Тай-цзи цюань представляет собой движение внимания /и/, дыхания-ци, духа-шэнь и формы-син, и необходимо, чтобы внима¬ние приводило в движение дыхание-ци, так как внимание и дыхание должны соединиться. А когда посредством дыхания-ци приводишь в движение тело, тогда происходит объединение духа-шэнь и формы-син. Сердце отдаёт приказ, и дыхание-ци приходит в движение. Внутреннее дыхание-ци подобно воде, а внимание можно уподобить каналу, который направ¬ляет воду. Внимание управляет движением дыхания-ци, и вода течёт. Если же нет достаточного количества воды, то есть внутреннего ды¬хания-ци, то каким образом можно привести в движение воду и образо¬вать поток? И если внутреннего дыхания-ци достаточно, только тогда можно посредством внимания приводить в движение дыхание-ци, а посред¬ством дыхания-ци двигать тело, и только в этом случае, когда направ¬ляется внимание, тогда направляется и дыхание-ци, и тогда же естес¬твенно приходит в движение наработка-цзинь. В Тай-цзи цюань самое главное - это культивирование дыхания-ци, вскармливание дыхания-ци, накопление дыхания-ци, а основополагающий принцип Тай-цзи цюань - это движение дыхания-ци, циркулирование дыхания-ци, проницание ды¬хания-ци, посредством чего дыхание-ци становится сильным и соединя¬ется с изначальным единым ци. Поэтому в занятиях Тай-цзи цюань в пер¬вую очередь необходимо культивировать ци, вскармливать ци, накапли¬вать ци. Данное требование существует не только для тех, кто идёт по пути боевых искусства, но также и для тех кто занимается искусством питания жизни /ян-шэн/. Высшая истина Тай-цзи цюань заключается в том, что методики наработок, методики упражнений боем и методи¬ки питания жизни соединяются в нём. Сначала достигается состояние от¬сутствия предела, то есть вскармливается внутреннее ци. Посредством открытия и закрытия Инь и Ян приводится в движение внутреннее ци, а посредством переключающего перелома груди и живота /чжэ-дье/ соверша¬ется трансформация внутреннего ци. Посредством спирального закручи¬вания внутреннее ци смешивается с изначальностью, и все внутренние наработки /цзинь, усилия, которые накапливаются внутри /прим.перев.// целиком зависят от внутреннего ци, которое является таким образом ос¬новой Тай-цзи цюань. Сохранение и укрепление здоровья в методиках питания жизни /ян-шэн/ тоже целиком зависит от внутреннего дыхания-ци.
Сердцу соответствует движение огня, оно находится наверху и представляет собой Ян. Почки можно уподобить Земле. Почки соответ¬ствуют движению воды и находятся внизу, они представляют собой Инь. Расстояние между сердцем и почками составляет восемь цуней и четыре фэня. Если опускать вниз огонь сердца, тогда сердце и почки соединя¬ются между собой. Вода и огонь составляют знак-гуа Цзи-цзи /Процесс пройден/, в котором Инь и Ян связаны между собой. Вода почек, получая огонь сердца, образует испарения, так что "внутри воды образуется огонь, среди снега открываются цветы", то есть рождается дыхание-ци. Дыхание-ци можно уподобить Ян, а жидкость можно сравнить с Инь. Дыхание-ци рождается из жидкости, а жидкость опускается вниз из серд¬ца. Внутри дыхания-ци есть вода, а внутри воды содержится дыхание-ци. То есть внутри Инь есть Ян, а внутри Ян есть Инь.
Когда Инь и Ян находятся в состоянии гармонии и равновесия, тогда человек дости¬гает естественного долгожительства. Инь и Ян достигают гармонии, и в результате рождаются три ипостаси. Три ипостаси представляют со¬бой семя-цзин, дыхание-ци и дух-шэнь. Дух-шэнь - это дух, который на¬ходится в сердце. Семя-цзин - это вода, которая располагается в поч¬ках, а дыхание-ци - это ци, которое располагается между сердцем и почками.
Толчок и тяга, которые возникают при выдохе и вдохе при открытии и закрытии переднего и заднего киноварных по¬лей, дают стимул, приводящий в движение внутреннее дыхание-ци. И со¬держащееся внутри дыхание-ци в результате опускается в область ниже пупка. Вовне данная техника проявляется в виде брюшного дыхания /вдоха и выдоха посредством живота/. Вдох и выдох в киноварном по¬ле приводится в движение естественно. Однако следует дойти до опре¬делённого уровня в упражнении огненных циклов /хо-хоу/, и только то¬гда появится возможность открывать и закрывать киноварное поле при выдохе и вдохе. В этом его отличие от намеренного дыхания посредством живота…»(пер.Виногродский Б.Б.)
Вот для того, чтобы оперировать всей необходимой базой данных по этим методикам, как видим достаточно сложным и в понимании и в делании, требуется чёткое представление о происходящих изменениях и их последовательности. Тут работы вниманием много, тем более, что она специфична сознанию восточного человека, и, в следствии этого, развивает симметричность в мозговой деятельности, оказывая благотворное воздействие на симпатическую и парасимпатическую деятельность у людей про-западной культуры.
Таким образом, возможность регулировать процессы зависит от качества внимания. Здесь задействуется механизм упорядоченного вдоха-выдоха с последующим изменением протяжённости, но только на поздних этапах по мере приобретения тренированности.
Невозможность применения в полном объёме подобных техник, основана на отсутствии общего знаменателя в системах описания между научным и символическим языками разных, к тому же, культур. Преодолеть сложившееся положение возможно через переосмысление в свете последних данных науки о строении биологического и тонкоматериального тела человека.
Действенность упражнений цигун и тайцзицюань напрямую зависит от системы мировозрения, сформировавшейся под воздействием культурных наслоений. Восприятие окружающей действительности сознанием как целостного и взаимообусловленного организма, где правила функционирования лежат зачастую за пределами первичной логики настоящего времени, стирается по мере расчленения (т.е. узкой специализации в среде современного общества в силу преобладания выхолощенных отношений финансово-воспитательной зависимости) сфер приложения сознания в силу информационной загруженности пространства и роста умственной деятельности по принципу «пылеглотства», а не методом постижения множества через глубокое проникание в одно. Одним словом, выразить такое положение можно как рассеяние. Вникание в механизм процессов в разные исторические времена, происходящих как в природе так и в социуме, отличается очень сильно, тем более, разница языковой и письменной (особенно) передачи информации отсекает большую часть ментальных слепков не поддающихся транскрипции «на новый лад» под современность, но несущие вполне определённую и практически значимую информацию, которая может применяться и должна применяться в любые времена, поскольку есть тело – должно быть и здоровье!
Итак, чтобы заставить сегодня работать так, как предназначалось изначально, подобные техники – необходим ключ, каковым является умение манипулировать символикой и постижением образов. Сила образного мышления (заложенная изначально в природу человека) – это самый действенный механизм в изучении не только восточных способов проведения сакрального времени, но и метод, всегда применяемый в любых образовательных системах как наиболее яркий и доступный нашему сознанию. Сами образы заложены в символику и такое соединение является оптимальным. Задачей в занятиях тайцзицюань и цигун является через постижение символа проникать в смысл упражнений. Такой подход может показаться ненаучным, но результаты показывают, что именно так возможно претворить в жизнь все те концепции, которые связаны с программой для реализации каковой и создавались эти техники. Хотя по большому счёту – наука просто ещё не добралась туда.
Такое длинное отступление от темы не случайно. Ввиду невозможности раскрытия материала в рамках одного или нескольких курсов занятий, то указать направление движения мы просто обязаны.
Методов тренировки внимания существует огромное множество. Протэжирование того или иного зависит от многих обстоятельств, но отточенное временем и доведённое сегодня до рамок оптимального сочетания с нашим образом жизни представляемое искусство не имеет аналогов ( По результатам личного исследования на протяжении 25 лет.). Обозначая главные моменты в изучении данных техник, необходимо отметить мягкое и долго действующее влияние на весь организм в плане оздоровления и укрепления организма независимо от языковых и менталитетных различий.
Внимание, как звено в цепочке последовательностей, работает на базе всего вышеизложенного и суммируется с простыми и сложными способами движений и дыхания в тайцзицюань и цигун.
Внимание сочетается с намерением, а намерение базируется на готовности создать волевой импульс при необходимой проводимости через структуры тела и пространства.
Итак, намерение – волевой импульс – проводимость.
Проводимость – это отстроенный специальным способом «инструмент» с психо-физиологическими параметрами .
Волевой импульс – это созданная наработка через многократное воспроизведение смодулированных концептов.
Намерение – это законченное усилие, способное трансформировать среду.
4. Намерение.
Конечной целью (если таковая существует) в любой практике является умение манипулировать данными исходными свойствами через их трансформацию для чего-нибудь. Трансформация тела – особый (и главный) пункт взаимодействия индивида с окружающим миром.
Поскольку материя подчиняется единым законам своего проявления во времени и пространстве, а для такой характеристики материи, как длина волны, подходит закон кванта, то, есть смысл ввести такое понятие. С введением термина и понятия длина волны становятся понятными трудные и непонятные фрагменты учения традиционных школ, где используются цельные слепки накапливаемого опыта, посредством соединения-синтеза, зачастую, и как правило, без логически-научного объяснения происходящего, основанные лишь на реальных ощущениях и описанные доступным в сложившейся культуре языком. Не переведённые на современный язык в следствии разных причин такие знания попадают в разряд оккультных, в лучшем случае, а часто просто не воспринимаются серьёзно
Длинна волны, порождаемая во время занятий цигун и тайцзицюань, достаточно велика. и поэтому, для того, чтобы попадать в ритм с целью куммулятивного эффекта (накапливания) необходимо постоянство циклов при протекании которых возможно творчески воздействовать на происходящие процессы. Следовательно, только ставка на постоянство осознанных занятий даёт реальный результат.
Вывод: качество волны прямо пропорционально её длине. А длинная волна – это состояние уравновешенности всех систем организма, регулируемое через аппарат: дыхание – сознание – движение.
. Вооружившись современными представлениями - что есть материя и её формы, можно обосновать механизм воздействие наших практик.
Встаёт закономерный вопрос о непосредственном объекте нашего внимания и реализации всего цикла сопутствующих трансформаций.
«Мысль находится в соединении с силой дыхания. А сила дыхания находится в соединении с физической силой. Таковы три составляющие. И если в начальной форме в сердце есть хоть малейшее отклонение, то оно со временем приведёт к огромным сбоям.» (Сунь Лутан «Синь-И цюань».)
В даосских текстах по практике продления жизни описывается следующая последовательность: «Вскармливание ци, производство цзин, поднятие очищенной ци, напитывание костного мозга и всего тела конечным экстрактом». Можно приводить очень много красочных высказываний, но чтобы понимать о чём идёт речь необходимо владение понятийным термино-ёмким языком.
Понятие ци.
Сумма производных от функциональной системы человек-природа, проявляющаяся через опосредованные биохимические реакции тела человека и управляемая волевыми импульсами, называется жизнетворной силой или ци. Поскольку эта ци напитывает тело целиком, то нет смысла выделять её как нечто отдельное, но, в тоже время, имеющую систему накапливания и трансформации обособленную в пространстве тела. Каналы-меридианы, проходя через симметрию нашего организма, образуют замкнутую цепь циркуляции ци. Поступая в организм с пищей и атмосферно-географические воздействия через механизмы анализаторов информационных срезов, ци играет важную роль во всех процессах жизнедеятельности. Простым языком – это то, чем наполняется любая сущность изначально и как затем трансформируется в процессе взаимодействия осознанного и бессознательного. Но, поскольку, мы говорим непосредственно только о человеке, то необходимо отслеживать очень точно все звенья неосознанного соприкосновения с предметной средой для получения реальной картины, основываясь на которую, можно коррелировать благоприятное и никчёмное осознанием и практикой.
Понятие цзин.
Трансформированная посредством специальных упражнений жизненная сила-ци может превращаться в отдельные виды силы, называемые – цзин – усилие. Именуясь в соответствии с предназначением для употребления, усилия-цзин составляют сложный и труднодоступный арсенал семейства внутренних практик ушу.
Трансформированная посредством специальных упражнений, жизненная сила-ци образует различные по предназначению в практике ушу усилия-цзин. Они составляют сложную и труднодоступную часть практик из семейства внутренних. Суть самих упражнений основана на умении сочетать дыхание и движение с постоянной, направляющей и опережающей движения, работой сознания. Установленная мастерами практики, последовательность нарабатывания и происхождения этих усилий-цзин может вызвать вопросы в среде учёных, но не у людей, посвятивших большую часть своей жизни изучению и классификации, происходящих изменений в организме под воздействием внутренних практик.
А вот как цзин описывается в «Большой практической энциклопедии ушу» ответ на вопрос: в чём различие между силой-цзинь и простой физической силой-ли?.
«Тело приводится в движение за счёт своей внутренней силы. Внутренняя сила приводит в движение суставы, производя динамическое взаимодействие различных частей тела. Если направить данную функцию тела на внешнее пространство, возможно преодолеть сопротивление некоего физического тела и заставить его произвести движение, а можно также, в свою очередь, и извне получить противодействие, которое вызовет движение во всём организме. Сила-цзинь китайского ушу, вызывающая движение во всём теле, тождественна с внутренней силой человеческого организма. Под физической силой-ли прежде всего подразумевается сила сокращения мышц под воздействием сигналов головного мозга. Что же касается силы-цзинь, то она вырабатывается законам упорядоченного динамического взаимодействия, при непосредственном управлении сознания функциями сжатия и растяжения мышц в соединении со специфической дыхательной техникой.»
Существует несколько методов выработки силы-цзинь.
Вероятность атомарного состояния, проявляющаяся через неподвижность частиц и волновую природу их же, можно сопоставить с понятиями внимание и намерение. Итак, то, что не поддерживается, присущими человеку - мыслительными флуктуациями, на протяжении достаточного времени – есть потенциальная волна-частица регрессирующая во времени, а длительная внимательность образует уже настоящую волновую структуру с характеристиками больших возможностей. Сгущение волн при помощи внимательной деятельности мозга порождает постоянную форму материи из эрзац-заготовок способную раздвигать рамки обычных возможностей человека. Внимание – это коридор для проведения намерения. Пустота коридора – это вероятностная волна, которая из абстракции вырастает до закона проявления в физическом мире. Классическая физика твёрдых тел - это вероятность однотипного бессмертия в неизменном пространстве-времени по скоростным характеристикам, относительная физика квантов – это бессмертие в потенциальной законсервированности реальных возможностей разума реализуемое только посредством информационной идентификации со Вселенскими реалиями.
Баев А.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
«…Фактически, уровень квантового поля – это нечто иное, как энергия и информация. Квантовое поле – это просто другое название поля чистого сознания и чистой потенциальности. И на это квантовое поле воздействуют намерение и желание.
Цветок, радуга, дерево, стебелёк травы, человеческое тело – если разложить их на составные – представляют собой энергию информацию. Вся Вселенная по своей сущности является движением энергии и информации. Единственная разница между вами и деревом – в той информации и энергии, которую содержат ваши тела.
На материальном уровне и вы, и дерево состоит из тех же рециркулирующих элементов: в основном из углерода, кислорода, азота, а также небольших количеств других элементов. Все эти вещества вы можете купить в хозяйственном магазине… Следовательно, разница между вами и деревом не в водороде, углероде или кислороде. … На самом деле, разница между вами – это разница в энергии и информации.
По замыслу природы мы с вами – привилегированный вид. Мы обладаем системой, способной осознавать энергетическое и информационное содержимое того локализованного поля, которое обеспечивает рост нашего физического тела. Мы субъективно узнаём это поле как свои мысли, чувства, эмоции, желания, воспоминания, инстинкты, намерения и убеждения. Объективно это же поле воспринимается как физическое тело, - и с помощью физического тела мы познаём это поле как мир. но всё это одно и тоже. …
Ваше тело не отделено от тела Вселенной, потому что на квантово-механическом уровне не существует чётко определённых границ. Вы подобны волне, покачиванию, флуктуации, витку, водовороту, локальному возмущению квантового поля больших размеров. Квантовое поле больших размеров - Вселенная – это продолжение вашего тела.
Нервная система человека способна не только осознавать энергию и информацию нашего собственного квантового поля. Эта нервная система даёт человеческому сознанию возможность бесконечной гибкости, благодаря которой вы можете сознательно изменять информационное содержание, являющееся источником вашего физического тела. Вы можете сознательно изменять энергетическое и информационное содержание своего собственного квантово-механического тела, и следовательно, влиять на энергетическое и информационное содержание продолжения своего тела – своего окружения, своего мира – и заставлять вещи проявляться в нём. Причиной этого сознательного изменения служат два качества, присущие сознанию: внимание и намерение. Внимание обеспечивает энергией, намерение преобразует. Всё, на что вы направляете свое внимание, приобретает в вашей жизни большую силу. Всё, что вы лишаете своего внимания, блекнет, разрушается и исчезает. С другой стороны, намерение является пусковым механизмом для преобразования энергии и информации. …
Качество намерения, направленного на объект внимания, организует бесконечность пространственно-временных событий, которые приводят к намеченному результату… намерение, попав на плодородную почву внимания, является безграничной организующей силой. Бесконечная организующая сила – это сила, способная организовать бесчисленное множество пространственно-временных событий, всех в одно и тоже время. …»
Дипак Чопра, «Семь духовных законов успеха».