Что значит, для начинающего успокоить ум, для начала - это отсутствие посторонних мыслей.
В данном контексте «отсутствие посторонних мыслей» обозначает состояние ума, когда человек перестаёт думать о своей обычной жизни: с её проблемами, заботами, радостями, неудачами и т.д.
Так как, при выполнении комплексов цигун, у занимающегося всегда присутствует множество разных мыслей, то нам важно, чтобы они были связанны только с выполнением правильного внешнего движения. Для любого, кто только начал заниматься цигун, это прекрасная возможность не бороться с посторонними мыслями, а наполниться «нужными мыслями».
«Нужные мысли» - это поток мыслей, относящийся к правильному выполнению, как внешней формы движения, так и его внутреннего содержания.
В течение первых месяцев, ваше внимание настолько занято разучиванием правильностью выполнения внешней формы движения, что на посторонние мысли не остаётся места в сознании.
Когда, через несколько месяцев, вы будите примерно знать выполнение внешней формы и внимание не будет таким напряжённым, то в ваше освободившееся сознание постепенно начнут проникать посторонние мысли.
В первой книге «Оздоровительный цигун» описаны 9 внутренних параметров, которые необходимо мысленно контролировать, чтобы внешнее движение приобрело внутреннюю полноту.
Если вы выучите комплекс внешних движений, но не будите практиковать внутреннее внимание (9 параметров), то ваше сознание обязательно заполнится всевозможными посторонними мыслями.
Получается, что в течении 5-10 лет мы удерживаем наше сознание на мыслях, следящих и ведущих энергию внимания по внутреннему пространству нашего тела, что и проявляется в более правильном выполнении внешнего движения.
На начальном этапе, это очень хорошо помогает полностью абстрагироваться от всех посторонних мыслей (что нам и нужно), сконцентрировавшись на внутреннем осознании внешнего движения.
Даосы учат: когда следуешь пути Дао, сначала останови мысли; если мысли не остановлены, то уроки напрасны.
В последующем, когда внутренняя практика достигает значительного совершенства, то ваше сознание наполняется тонкой пустотой тишины.
Можно сказать, что это состояние мысли, где отсутствуют все мысли.
В этом состоянии сознания, даже одна лёгкая мысль изменяет качество внутреннего состояния, которое в свою очередь, изменяет состояние энергетического тела и, если нужно, движение физического тела.
Успокоить ум - это перестать беспокоиться о чём либо.
Ниже, хочу привести примерные этапы трансформации обычного беспокойного сознания к состоянию относительно пустотного сознания, как проявлению единства внешневнутреннего макро-микрокосмоса бесконечности.
На 1-ом этапе:
стараемся заменить поток постоянных беспокоящих социально-бытовых мыслей, на поток постоянных мыслей, относящихся к правильному выполнению внешнего движения.
На 2-ом этапе:
увеличиваем поток постоянных мыслей, через повышенную внимательность к внутренним параметрам (9 параметров) внешнего движения.
На 3-ем этапе:
нарабатывая внешнее движение через мощную проработку внутреннего внимания, постепенно освобождаем сознание от этих мыслей и получаем мысленно-целостное энергетическое движение.
На 4-ом этапе:
любое внешнее движение связано с энергетическим телом, которое управляется мыслью через энергетические центры дань-тяни. В дальнейшем, мы видим взаимодействие внутренней энергии единого центра «нижнего дань-тяня» с энергией
внешнего пространства бесконечности континуумов.
На 5-ом,высшем этапе:
мы приходим к осознанию единства своей изначальной пустоты и пустоты внешнего бесконечного пространства-времени. Так как наше тело суть уплотнение энергии самой бесконечности, сфокусированной нашим духом в определённой точке пространства-времени.
Ещё раз хочу отметить, что это абсолютно условное разделение на некие этапы, т.к. способов достижения спокойствия и пустоты сознания достаточно много.